Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 16:54
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2019 » Октябрь » 17 » Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт | Новости
    20:01
    Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт | Новости

    Переход на газомоторное топливо выгоден с точки зрения экологии и экономии средств, отмечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Газомоторное топливо стоит в 2,5−3 раза дешевле бензина, то есть около 16-18 рублей за кубический метр газа, который в данном случае является прямым аналогом литра бензина.

    Переход на газомоторное топливо выгоден с точки зрения экологии и экономии средств" data-author="Юлия Медведева" data-owner="Невские Новости" Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт">

    Третья волна газификации транспорта

    Председатель совета директоров компании «Газпром» Виктор Зубков рассказал президенту РФ Владимиру Путину о перспективах развития рынка газомоторного топлива в России. По словам Зубкова, «Газпром» проводит серьезную работу по продвижению производства и реализации природного газа в качестве моторного топлива.

    Среди конкретных шагов в этом направлении он выделил создание компании «Газпром газомоторное топливо», отмену госрегулирования цен и увеличение числа заправочных станций. Реализация газа через сеть газомоторных станций здесь является ключевым условием роста рынка.

    «Сейчас в России реализуется уже третья волна газификации транспорта. Первая программа такого рода стартовала еще в 1936 году. Вторая программа началась в 1985 году, тогда были потрясающие планы по переводу на газ миллиона автомобилей и строительства пятиста заправочных станций.

    Программа была свернута в связи с распадом страны, но до сих пор на ее плодах живут Украина и Армения, где значительная часть газозаправочной инфраструктуры была построена еще в те времена. В России также удалось построить значительное количество станций. Нынешняя волна газификации стартовала в 2013 году после консультаций властей с «Газпромом». Мы опирались на крайне успешный международный опыт, решив вкладывать деньги в эту отрасль.

    При начале третьей волны обнаружилось, что нормативно-правовая база устарела, а нормы по строительству не отвечают развитию современной техники, используемой в газомоторной отрасли. Все это ограничивало развитие отрасли. Два года шла проработка нормативно-правовых актов, после чего развитие началось более активными темпами. Стали строиться в первую очередь заправочные станции», - комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня».

    Четыре года в России работало всего 213 заправочных станций, а к 2020 году их число возрастет фактически в два раза – до 405 станций. На конец 2019 года ожидается 352 станции. Здесь помогают и субсидии, на строительство газозаправочной сети властями в текущем году выделено 3,3 млрд рублей. Из больших плюсов Александр Фролов выделяет создание масштабной государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива, которая выражена не только в документе, но и в конкретных мерах поддержки.

    Александр Фролов: сейчас в России реализуется уже третья волна газификации транспорта" data-author="НСН - Национальная Служба Новостей" data-owner="youtube.com" Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт">

    Плюсы перехода на газомоторное топливо 

    «Во-первых, прямые льготы, которые идут компаниям, развивающим инфраструктуру, и лицам, желающим перевести транспорт на газ. Можно отметить и различного рода субсидии. Самым ярким примером здесь является энергосервисный контракт, который напрямую дает возможность не просто экономить крупным предприятиям на газомоторном топливе, но в рамках контракта получать значительные суммы денег на переоборудование транспорта на газ и развитие этого направления на предприятии. Одним из важнейших направлений поддержки отрасли является и льготный лизинг», - добавляет Фролов.

    Напомним, что в конце прошлого года на совещании с профильными ведомствами вице-премьер РФ Дмитрий Козак дал указание госкомпаниям перевести автомобильный транспорт на газ. Речь идет о компаниях в долей государства более 50%.

    В течение пяти лет, начиная с 2019 года, они будут закупать автомобили и спецтехнику, работающие на газу, чтобы переоборудовать свои автопарки. Этот процесс должен быть синхронизирован с вводом новых газовых заправок в регионах. Причины повышенного интереса России к газомоторному топливу лежат на поверхности.

    «Мы входим в тройку лидеров по объему рынка пропан-бутана. Это крупный сектор газомоторного топлива, на нем ездят около 3 млн авто. Но при этом занимаем только 18 место по развитию метанового сектора. Об этом и шла речь в беседе Путина с Зубковым, и сама программа направлена на развитие метанового сектора. Для нас развитие данного направления важно по одной причине – мы обладаем крупнейшими запасами природного газа в мире, но по газомоторному топливу уступаем большому количеству стран.

    Что касается плюсов от перехода на газомоторное топливо, то он выгоден с точки зрения экологии и экономии средств. Во-первых, природный газ экологичнее, чем бензин и дизель, и не идет ни в какое сравнению с ними по выбросам сажи, оксидов азота, и так далее. Сегодня же более 90% вредных выбросов формирует транспорт.

    Во-вторых, экономия. Цены составляют от 16 до 18 рублей за кубический метр, что по сравнению с традиционным моторным топливом копейки. При этом кубический метр газа в данном случае является прямым аналогом литра бензина, и можно всегда наглядно посчитать свою экономию. Хотя предварительно стоит учесть стоимость переоборудования, которая обойдется в несколько десятков тысяч рублей», - резюмирует Александр Фролов.

    Читайте нас в Яндексе

    Просмотров: 216 | Добавил: mentules1983 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz